Функциональная диагностика 216 часов НМО

Курс повышения квалификации для специалистов со средним медицинским образованием
СТОИМОСТЬ: 5000 руб.
Срок обучения: 216 часа (1,5 месяца)
Форма обучения: заочная с применением дистанционного обучения
- Описание
СТОИМОСТЬ: 5500 руб.
Срок обучения: 216 часов
Форма обучения: заочная с применением дистанционного обучения
Программа утверждена Минздравом РФ на портале НМО. За прохождение данной программы начисляются ЗЕТ в личном кабинете портала НМО.
Заявка на портале НМО
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Функциональная диагностика»
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. №499 (зарег. в Минюсте России 20 августа 2013г. №29444), порядком и сроком совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях, утвержденным приказом Минздрава России от 03 августа 2012г. №66н (зарег. в Минюсте России 04 сентября 2012г. №25359).
Программа реализуется в заочной форме с применением электронного дистанционного обучения.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемых при реализации Программы информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Применение электронного обучения обеспечивает освоение слушателями Программы в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Освоение Программы завершается итоговой аттестацией слушателей. Лицам, успешно освоившим Программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации установленного образца.
Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Функциональная диагностика» заключается в том, что функциональная диагностика заняла прочное положение среди всех методов диагностики, благодаря информативности и доступности получаемых данных. В современной медицине функциональная диагностика является важнейшей и неотъемлемой составляющей, которая позволяет дать объективную оценку состояния пациента. Функциональная диагностика дает возможность своевременно выявить все проблемы, провести более эффективное лечение, предотвратить дальнейшее развитие заболеваний и не допустить возникновения тяжелых осложнений. В связи с этим необходима подготовка медсестер отделений (кабинета) функциональной диагностики для оказания квалифицированной медицинской помощи населению.
Категория обучающихся – среднее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) по специальности «Функциональная диагностика», без предъявления требований к стажу работы.
Форма обучения: заочная, с применением дистанционных технологий.
Срок обучения: 216 ак.часов (1,5 месяца)
НМО: 216 ЗЕТ
Программа утверждена Минздравом РФ на портале НМО. За прохождение данной программы начисляются ЗЕТ в личном кабинете портала НМО.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | В том числе | Всего часов | |
Лекции | Самостоятельнаяработа* | |||
1. | Общие вопросы профессиональной деятельности специалиста. | 21 | 9 | 30 |
1.1 | Непрерывное медицинское образование. Аккредитация специалистов. Профилактика инфекций связанных с оказанием медицинской помощи. | 21 | 9 | 30 |
2 | Электрокардиография и другие методы исследования сердца. | 82 | 24 | 106 |
2.1 | Методика регистрации электрокардиограмм. Биофизические основы электрокардиограммы, образованиезубцов, отведений. | 19 | 9 | 28 |
2.2 | Функциональные ЭКГ пробы. Дистанционная передача и прием ЭКГ по линиям связи. Нормальнаяэлектрокардиограмма | 12 | 4 | 16 |
2.3 | ЭКГ при нарушениях функций автоматизма, возбудимости, проводимости. ЭКГ при гипертрофии отделов сердца. ЭКГ при ИБС, при инфаркте миокарда. | 7 | 1 | 8 |
2.4 | Особенности ЭКГ у детей. | 11 | 3 | 14 |
2.5 | Фонокардиография. Нормальная ФКГ. | 11 | 3 | 14 |
2.6 | ФКГ при врожденных и приобретенных пороках сердца. | 4 | 4 | |
2.7 | Ультразвуковые методы исследования сердечнососудистой системы. | 11 | 3 | 14 |
2.8 | Поликардиография. | 7 | 1 | 8 |
3 | Функциональная диагностика системы дыхания. | 16 | 2 | 18 |
3.1 | Спирографические методы исследования. Обработка и расчет спирограмм. | 12 | 2 | 14 |
3.2 | Исследование биомеханики дыхания. | 2 | 2 | |
3.3 | Функциональные спирографические пробы. | 2 | 2 | |
4 | Функциональная диагностика сосудистой системы. | 38 | 8 | 46 |
4.1 | Электроэнцефалография. Сфигмография. Флебография. | 24 | 6 | 32 |
4.2 | Основы реографии. | 12 | 2 | 14 |
5 | Первая медицинская помощь. | 9 | 3 | 12 |
5.1 | Сердечно-легочная реанимация. Гемостаз. Иммобилизация. | 9 | 3 | 12 |
Итоговая аттестация | 4 | 4 | ||
Итого | 170 | 46 | 216 |